8 (343) 382-46-48 с 10.00 до 19.00
Обратный звонок
Цены в розничном магазине другие!
Екатеринбург
ул.Мира 33, вход с торца
Цены в розничном магазине другие!

Нужно ли разрешение для квадрокоптера?

Нужно ли разрешение для квадрокоптера?

Закон о квадрокоптерах

Рынок беспилотных летающих аппаратов сегодня находится на начальном этапе развития и демонстрирует высокие темпы роста. Обязательная регистрация квадрокоптеров также указывает на их постоянно растущее число.

Нужно ли разрешение на запуск квадрокоптеров? В последние годы было множество разговоров о необходимости контроля данных летательных аппаратов. Владельцы дронов часто не задумываются о последствиях: беспилотники способны создать угрозу самолетам, находясь в опасной близости от аэропорта, или помешать работе пожарных служб. В связи с их широким распространением и расширением области использования, возникла необходимость отрегулировать использование и полет радиоуправляемых дронов в России, а также создать соответствующее право, законы и специальную государственную базу данных о беспилотных летательных аппаратах.

Законодательная база о дронах

Первый законодательный документ был подготовлен Минтрансом, внесен в Госдуму на рассмотрение в конце марта 2015 года и одобрен заседанием правительства РФ 19 марта того же года. Подписание закона Президентом РФ состоялось 30 декабря 2015 года.

30 марта 2016 года в силу вступил обновленный Воздушный кодекс, который накладывал определенные ограничения на использование дронов. Новый закон об использовании на квадрокоптерах предполагал обязательную регистрацию всех гражданских беспилотников весом от 250 гр. до 25 кг. Обновленные правила регистрации и использования дронов указывали также на необходимость сертификации летательного аппарата.

Спустя несколько месяцев в законе появились изменения. Государственная дума отменила необходимость сертифицировать беспилотные авиационные системы, включая гражданские беспилотные воздушные суда со взлетной массой до 30 кг. Необязательной стала и регистрация полетов на квадрокоптере согласно законодательству. Для допуска к эксплуатации таких судов стало не обязательно иметь свидетельство авиационного персонала гражданской авиации и сертификат летной годности. Закон о внесении изменений, регламентирующий правила использования квадрокоптеров, был подписан Президентом Российской Федерации 4 июля 2016 г. и опубликован на официальном правовом портале.

В России в по состоянию на 2017 год реестр беспилотников ведет Росавиация. Однако компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ БПЛА свыше 30 кг, должны зарегистрировать аппарат и получить справку о его постановке на учет в ФСБ. Получение разрешения на использование дронов предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца, также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию об аппарате:

год изготовления;
мощность;
максимальную взлетную массу;
тип и число двигателей;
компанию-изготовителя;
назначение модели;
серийный номер летающего суда.
Новый Воздушный кодекс ввел специальный термин для обозначения человека, оперирующего квадрокоптером – «внешний пилот». Он имеет права на летающий дрон, как командир воздушного судна.

Что будет, если не зарегистрировать БПЛА?

Наказание за обход обязательной регистрации дрона зависит от масштаба последствий, вызванными нелегально используемыми квадрокоптерами. При любом неблагоприятном раскладе отвечать придется: заплатив штраф от 5000 тысяч рублей или быть осужденным по уголовному кодексу, если эксплуатация БПЛА привела к трагедии.

Как регулируют данный вопрос на Западе?

Что современное законодательство говорит о полетах на квадрокоптере в других странах? Законодательство западных стран озаботилось регулированием данного вопроса гораздо раньше, чем Россия. Например, в законодательстве США прописана обязательная регистрация права на использование дрона массой от 0.55 до 55 фунтов. Что касается ограничений в законодательстве Канады, то здесь допускается запуск дронов не выше 90 метров и на расстояние к людям, животным и постройкам не ближе 150 метров.

Существуют ограничения по закону и в ЕС, где отдельные страны устанавливают свои нормативы – единых правил нет. Так, в Италии запускать квадрокоптеры можно лишь на открытых пространствах, вдали от важных городских объектов и людей.

Эксперты уверены, что владельцы БПЛА должны нести ответственность за происходящее с их аппаратом: каждому необходимо регистрировать разрешение согласно законодательству, а не просто покупать «игрушку» и запускать ее в небо без необходимости, подвергая риску других людей.

Вообще в России еще не скоро мы увидим какие то серьезные ограничения на право использования квадрокоптеров т.к. у нас не сильно развита пока малая авиация и далеко еще до частных аэродромов. В основном воздушное пространство используется для коммерческих полетов крупных авиалайнеров а они не летают ниже 500 метров, поэтому никакой угрозы для них нет. Даже на самых мощных дронах установлено фэлектронно ограничение максимальной высоты полета 500 метров.

P.S. На период августа 2017 года актуальная информация следующая. Регистрировать никакие дроны не нужно. Пока не определен механизм и порядок регистрации. В настоящее время сайт для регистрации коптеров онлайн находится в разработке.